Городище представлено ледниковой возвышенностью трапециевидной формы. Высота насыпи отуровня воды р. Ярфт-Витушка, омывающей городище с двух сторон, достигает более 20 м. С напольной, восточной стороны городище ограничено валом высотой 6,6 м, длиной около 40 м и шириной 4 м. Это единственное место, где можно было пройти на «замковую насыпь», минуя воды реки. Городище ограничивает вход в долину, в начале которой находится высокий холм — Латайнерберг (Латинская гора/Гора латинян), склоны которого также могли быть эскарпированы. Интересно само «народное» название городища «Шведеншанце», что может быть связано не только и не сколько со шведами».
Известно, что шведы в тридцатилетнюю и северную войну XVII вв. использовали далеко не все прусские сооружения, получившие такое название.
Конечно«шведеншанце» в Липовке находилось в 17 в. на их пути. При этом, в названиях Schwedenschanze (шведеншанце), характерных не многих прусских городищ может скрываться указание на более архаичное название этих местностей с прусскими *swent или литовским *švent — «святой», что вместе с конструкцией или расположением таких городищ, может намекать на существование здесь святилищ до сер. – конца XIII в. (см. Schwentischken,у п. Пугачёво). Со временем, вероятно, «шведы» в народном сознании становятся такими же мифологическими персонажами как «великаны» — некие культурные прапредки, герои. Наряду с этим название горы Латайненберг, а также легенды о монастыре Св. Троицы и священном дубе под Хайлигенбайлем косвенно могут отсылать к легендарному святилищу пруссов Рамаве – Ромове Рикойто. Считается, что самое раннее Ромове, Ромове Рикойто, как резиденция прусских жрецов и религиозного культа, возникает в V–VI веках в Натангии в связи с приходом братьев Брутена и Видевута, реформировавших прусскую религию и повседневный уклад жизни. Здесь оно существует до разграбления поляками во время одного из набегов в начале XI в. или уже до момента окончательного завоевания Натангии крестоносцами во второй половине XIII в. После Ромове переносится в Надровию (Варапилс-Шлоссберг), где находится, скорее всего, до конца завоевания Пруссии Тевтонским орденом в конце XIII века. После святыни Рамавы или Ромове, вместе со жрецами могли уйти в Литву, которая сохраняла языческие культы, в том числев роли княжеских-государственных, до конца XIV века.